Календарь событий

Конференция «Развитие рынка специализированной техники»
27 июня 14:00-19:30
Место: Московская область, Одинцовский район, 57 км Минского шоссе. Конгресс-центр Парка Патриот

P1450165 1001x667

Более 80 производителей специализированной техники 27 июня в Московской области внесли свои предложения по разработке Стратегии во время специализированной конференции, организаторами которой выступили Ассоциация «Росспецмаш» и Минпромторг РФ.

Открывая мероприятие, президент Ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин заявил: «В отрасли строительно-дорожного машиностроения в последние три года заметны колебания. Рынок существенно сократился. Доля российской техники колеблется между 29-32%. Такую ситуацию нельзя считать нормальной и ее нужно исправлять. Эта работа уже началась и со стороны Минпромторга, и со стороны Ассоциации «Росспецмаш». В последние годы введен целый ряд мер господдержки в строительно-дорожном машиностроении. Многие из них разработаны по примеру мер, используемых в сельхозмашиностроении. Российские производители должны отвоевать достойную долю на внутреннем рынке, нарастить экспорт до 2025 года с 12 до 40 млрд рублей. Эти вопросы решаемы, если мы будем внятно озвучивать общую позицию, то правительство будет нас слышать».

В продолжение темы директор Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга РФ Евгений Корчевой подчеркнул: «Разработку Стратегии развития строительно-дорожного машиностроения до 2030 г. нужно начинать уже сегодня. Поэтому мы ждем от производителей предложений. Главным направлением развития отрасли должен стать экспорт. Мы будем в дальнейшем поддерживать проекты, в которых есть экспортная составляющая. Проекты, которые направлены только на внутренний рынок, в будущем мы не будем поддерживать в принципе».

Говоря о внутреннем рынке, Евгений Корчевой сообщил, что в рамках реализации Стратегии доля продукции отечественных заводов на нем к 2030 г. в количественном соотношении должна вырасти с 45 до 80%.

Член комитета по конституционному  законодательству и государственному строительству Совета Федерации  Олег Цепкин в своем выступлении отдельное внимание уделил вопросу утилизационного сбора: «Этот механизм действует уже несколько лет, за которые мы успели получить предложения по его совершенствованию. Предлагаем добавить в список заводов, выплачиваемых утилизационный сбор, производителей полуприцепов».

Директор по стратегическому маркетингу и взаимодействию с госструктурами ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Андрей Печеркин обратил внимание участников на проблему контрафакта: «Объемы выпуска некачественных бульдозеров в год составляют порядка 1 млрд руб. Нужно ужесточить сертификацию техники».

Руководство заводов, входящих в Ассоциацию «Росспецмаш» - ООО «Завод «Дорожных машин» и ООО МЗ «ТОНАР» подняли вопросы развития экспорта, среди которых маркетинговые исследования внешних рынков, оптимальный курс рубля и улучшение качества производимой продукции.

«Такой масштабной и актуальной конференции в отрасли дорожно-строительного машиностроения не было давно, - сказала в своем выступлении замгенерального директора ООО ККУ «Концерн Тракторные заводы» Наталия Партасова. – Мы готовы участвовать в разработке Стратегии вместе с другими заводами».

По итогам конференции ее участники приняли проект Решения, в котором перечислены предложения в адрес правительства о введении дополнительных мер государственной поддержки. Среди них определение четких объемов строительства до 2030 г., выделение в 2018-2020 гг. средств на субсидирование для лизинговых компаний в рамках постановления № 518. Также по мнению производителей, необходимо при реализации государственных строительных проектов использовать исключительно отечественную технику, ввести субсидирование заводам строительно-дорожного машиностроения части затрат по уплате процентов по кредитам, направляемых на модернизацию производства, в размере до 100% ставки ЦБ.

Следующую отраслевую конференцию предложено провести 21 сентября  2017 г. в Госдуме  ФС РФ с участием депутатов ГД и представителей отрасли строительно-дорожного машиностроения.

 

РЕШЕНИЕ

Конференции Ассоциации «Росспецмаш»

«Развитие рынка специализированной техники»

Московская область, Парк Патриот                                                                                                                                                                                                                                                               27 июня 2017 г.

Российские предприятия строительно-дорожного машиностроения производят высококачественную современную продукцию на сумму 60 млрд. рублей в год.

На отечественных заводах занято более 50 тыс. человек, производители расположены в 50 субъектах Российской Федерации, более 20% выпускаемой техники ежегодно экспортируется в том числе в страны с развитым машиностроением.

В последние несколько лет существенно возросло внимание к проблемам развития строительно-дорожного машиностроения со стороны органов государственной власти России, значительно увеличилась господдержка отечественных заводов.

В отрасли существует большой потенциал для развития, и необходимо приложить ещё много усилий для увеличения доли российских производителей на внутреннем рынке России и для обновления парка станков и оборудования на российских предприятиях.

С целью развития в России производства строительно-дорожной техники отечественные производители предлагают Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и другим ответственным органам власти ввести следующие меры государственной поддержки:

  1. При разработке стратегии строительно-дорожного машиностроения до 2030 года указать максимально четкие объемы предстоящего дорожного и иного строительства в Российской Федерации до 2030 года для формирования прогноза ежегодных объемов приобретения строительно-дорожной техники.
  1. Предусмотреть в федеральном бюджете 2018-2020 годов на субсидии российским лизинговым организациям по Постановлению № 518 по 5,0 млрд. рублей ежегодно и в целях снижения стоимости доставки в субъекты Сибирского и Дальневосточного федерального округа увеличить размер компенсации авансового платежа и субсидии для российских лизинговых организаций, расположенных в СФО и ДФО, с 10% до 15%.
  1. Продолжить в 2018-2020 годах финансирование из федерального бюджета поддержки экспорта строительно-дорожной техники по Постановлениям Правительства РФ № 1388, № 488, № 496, поддержки НИОКР по Постановлениям Правительства РФ № 3, № 1312 и предоставления субсидий на пилотные партии по Постановлению Правительства РФ № 634.
  2. Увеличить в Постановлении № 496 по строительно-дорожной технике размер лимита затрат на перевозку единицы продукции водным транспортом и размер лимита затрат на перевозку единицы продукции автомобильным транспортом до размеров лимитов, предусмотренных по продукции сельскохозяйственного машиностроения (до 1 000 000 руб. и 210 руб. соответственно).
  1. Дополнить Приложение к Постановлению № 719 требованиями, предъявляемыми к машинам и оборудованию для лесного хозяйства в целях их отнесения к машинам и оборудованию для лесного хозяйства российского производства.
  1. Увеличить предельные размеры субсидий по Постановлению № 518 по отдельным видам строительно-дорожной техники (бульдозеры, краны-трубоукладчики и др.).
  1. В Постановлении № 634 увеличить период, в котором фактически понесены затраты со дня заключения договора о предоставлении субсидии (подпункт «б» пункта 4), с 3 месяцев до 6 месяцев.
  1. Ввести механизм субсидирования предприятиям строительно-дорожного машиностроения части затрат по уплате процентов по кредитам, направляемым на модернизацию производства, в размере 100% ставки ЦБ РФ.
  1. С целью борьбы с контрафактной и низкокачественной продукцией изменить форму подтверждения соответствия строительно-дорожной техники техническому регламенту ТС № 010/2011 с декларирования на сертификацию в отношении производимой и импортируемой продукции. При этом система сертификации должна в минимальной степени ограничивать добросовестных отечественных производителей готовой техники, комплектующих и запасных частей вне зависимости от размера предприятия.
  1. При реализации государственных строительных проектов приобретать технику российского производства.
  1. Ввести утилизационный сбор на полуприцепы с суммой сбора, применяемой в отношении прицепов.
  1. Реализовать меры поддержки, предложенные в заявлении производителей специализированной техники и оборудования 20 апреля 2017 г. в г. Ростове-на-Дону.
  1. Провести очередную Конференцию «Развитие рынка специализированной техники» 21 сентября 2017 года в Государственной Думе ФС РФ с участием Депутатов ГД и руководителей предприятий производителей специализированной техники и оборудования.

Реализация предлагаемых мер поддержки отрасли окажет существенное положительное влияние на развития производства строительно-дорожной техники в России, снизит негативное влияние импорта техники на отрасль, позволит провести модернизацию производственных мощностей и не допустит усиления социально-экономической напряженности на российских предприятиях.