15 февраля 2019

Недосып в массы: упаковка не гарантирует точность нетто

Россиянам будет что почитать на этикетках, помимо состава. С 2019 года для потребительских товаров появится новая маркировка — знак защиты от недовеса и недолива, заявили в Росстандарте. Обман от производителей пельменей незадолго до этого стал вирусным мемом в соцсетях. Недовес в 50 г тут, еще 10 г там, и за год набирается немаленькая сумма. На сколько легче пакет из супермаркета заявленного веса, сколько на этом можно потерять и куда жаловаться, читайте в материале «Известий».

 

Знак «Ф»

Новый знак будет гарантировать, что объем продукции если не соответствует точно заявленному весу, то хотя бы находится в пределах допустимой погрешности. «Скажем, если в единичном случае в литровой бутылке подсолнечного масла окажется только 985 мл, то есть «недолив» составит менее 1,5%, это можно будет объяснить случайностью», — объяснил руководитель Росстандарта Алексей Абрамов в интервью «Российской газете».

А вот если неполными окажутся все бутылки из одной партии, то речь о систематическом обмане покупателя. Порог простительной погрешности — 3%, за ним идет настоящее мошенничество, подчеркнул Алексей Абрамов. Если в упаковке, скажем, сахара 15 кг и больше, то недостачу в 500 г можно «понять и простить», добавил он и пообещал, что на систематические нарушения ведомство будет «жестко реагировать».

Росстандарт обещает до апреля утвердить ГОСТ, в котором будут прописаны требования к упаковкам потребительских товаров по части веса, а также методы их проверки. Для этого потребуется новое оборудование для лабораторий. Предполагается, что производитель сможет сам на добровольных началах провести эту процедуру, а потом отправить заявку на получение. Соответствие маркировке будет периодически проверяться — надзорный орган будет без предупреждения изымать товары с завода и из магазинов.

Проблемы две. Первая заключается в том, что сертификация будет абсолютно добровольной, а это значит, что ничто не мешает производителю отказаться от нее и, соответственно, лишних издержек. Вторая проблема — отсутствие жесткой силы для контроля за соблюдением норм, потому что у Росстандарта на вооружении только «мягкая сила потребительской лояльности».

 

Источник: Известия