Российские предприятия строительно-дорожного машиностроения производят высококачественную современную продукцию на сумму 60 млрд. рублей в год.

 

На отечественных заводах занято более 50 тыс. человек, производители расположены в 50 субъектах Российской Федерации, более 20% выпускаемой техники ежегодно экспортируется в том числе в страны с развитым машиностроением.

В последние несколько лет существенно возросло внимание к проблемам развития строительно-дорожного машиностроения со стороны органов государственной власти России, значительно увеличилась господдержка отечественных заводов.

В отрасли существует большой потенциал для развития, и необходимо приложить ещё много усилий для увеличения доли российских производителей на внутреннем рынке России и для обновления парка станков и оборудования на российских предприятиях.

 

С целью развития в России производства строительно-дорожной техники отечественные производители предлагают Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и другим ответственным органам власти ввести следующие меры государственной поддержки:

 

 

  1. При разработке стратегии строительно-дорожного машиностроения до 2030 года указать максимально четкие объемы предстоящего дорожного и иного строительства в Российской Федерации до 2030 года для формирования прогноза ежегодных объемов приобретения строительно-дорожной техники.
  1. Предусмотреть в федеральном бюджете 2018-2020 годов на субсидии российским лизинговым организациям по Постановлению № 518 по 5,0 млрд. рублей ежегодно и в целях снижения стоимости доставки в субъекты Сибирского и Дальневосточного федерального округа увеличить размер компенсации авансового платежа и субсидии для российских лизинговых организаций, расположенных в СФО и ДФО, с 10% до 15%.
  1. Продолжить в 2018-2020 годах финансирование из федерального бюджета поддержки экспорта строительно-дорожной техники по Постановлениям Правительства РФ № 1388, № 488, № 496,  поддержки НИОКР по Постановлениям Правительства РФ № 3, № 1312 и предоставления субсидий на пилотные партии по Постановлению Правительства РФ № 634.
  2. Увеличить в Постановлении № 496 по строительно-дорожной технике размер лимита затрат на перевозку единицы продукции водным транспортом и размер лимита затрат на перевозку единицы продукции автомобильным транспортом до размеров лимитов, предусмотренных по продукции сельскохозяйственного машиностроения (до 1 000 000 руб. и 210 руб. соответственно).
  1. Дополнить Приложение к Постановлению № 719 требованиями, предъявляемыми к машинам и оборудованию для лесного хозяйства в целях их отнесения к машинам и оборудованию для лесного хозяйства российского производства.
  1. Увеличить предельные размеры субсидий по Постановлению № 518 по отдельным видам строительно-дорожной техники (бульдозеры, краны-трубоукладчики и др.).
  1. В Постановлении № 634 увеличить период, в котором фактически понесены затраты со дня заключения договора о предоставлении субсидии (подпункт «б» пункта 4), с 3 месяцев до 6 месяцев.
  1. Ввести механизм субсидирования предприятиям строительно-дорожного машиностроения части затрат по уплате процентов по кредитам, направляемым на модернизацию производства, в размере 100% ставки ЦБ РФ.
  1. С целью борьбы с контрафактной и низкокачественной продукцией изменить форму подтверждения соответствия строительно-дорожной техники техническому регламенту ТС № 010/2011 с декларирования на сертификацию в отношении производимой и импортируемой продукции. При этом система сертификации должна в минимальной степени ограничивать добросовестных отечественных производителей готовой техники, комплектующих и запасных частей вне зависимости от размера предприятия.
  1. При реализации государственных строительных проектов приобретать технику российского производства.
  1. Ввести утилизационный сбор на полуприцепы с суммой сбора, применяемой в отношении прицепов.
  1. Реализовать меры поддержки, предложенные в заявлении производителей специализированной техники и оборудования 20 апреля 2017 г. в г. Ростове-на-Дону.
  1. Провести очередную Конференцию «Развитие рынка специализированной техники» 21 сентября 2017 года в Государственной Думе ФС РФ с участием Депутатов ГД и руководителей предприятий производителей специализированной техники и оборудования.

 

Реализация предлагаемых мер поддержки отрасли окажет существенное положительное влияние на развития производства строительно-дорожной техники в России, снизит негативное влияние импорта техники на отрасль, позволит провести модернизацию производственных мощностей и не допустит усиления социально-экономической напряженности на российских предприятиях.