14 июля 2020

Лизингополучателям строительно-дорожной, коммунальной и другой спецтехники дадут скидку

Правительство РФ утвердило программу субсидирования лизинга специализированной техники. Она предусматривает предоставление лизингополучателю единовременной скидки по уплате авансового платежа в размере 10-15% от цены российской строительно-дорожной, коммунальной, лесозаготовительной, прицепной техники, оборудования для мелиорации. Государство в свою очередь полностью компенсирует лизинговым компаниям потери в связи с предоставлением дисконта. На реализацию этой меры господдержки в 2020 году планируется направить 3 млрд рублей. Лизинговая субсидия позволит поставить в текущем году 10,5 тысячи единиц спецтехники и оборудования.

 

По данным Ассоциации «Росспецмаш», производители были вынуждены снизить производство из-за кризисных явлений в экономике, связанных с распространением коронавирусной инфекции. Ведь многие покупатели специализированной техники откладывали решение по обновлению парка в ожидании принятия решения о субсидировании лизинга. Утвержденная программа призвана поддержать платежеспособный спрос на внутреннем рынке, и в последние дни производители вывели на рынок сразу несколько образцов новой техники.

ООО «ЧТЗ-Уралтрак» выпускает бульдозеры Б10М.6100ЕН для работы в лесу. Машины оборудованы полусферическим отвалом с решеткой для перемещения мусора объемом более 5 кубических метров. С помощью этого навесного оборудования бульдозерист сможет расчищать территорию леса после пожара, а с помощью рыхлителя — создавать заградполосы, препятствующие распространению огня, выкорчевывать пни. Для безопасного выполнения работ установлена оригинальная заводская защита оператора и капота машины от падающих стволов деревьев — «Флеко». Все стекла кабины защищены прочными металлическими решетками. Машину оснастят современным, мощным двигателем ЯМЗ и трекером ГЛОНАСС и GPS.

А завод ДСТ-УРАЛ разработал приложение для мобильных устройств, с помощью которого можно управлять бульдозером на расстоянии. Это необходимо там, где есть опасность для человека: провалы, съезды с тралов и так далее. Важное преимущество работы со смартфона — возможность осуществлять движение машины со снятой кабиной. Демонтировать кабину нередко приходится для перевозки на тралах тяжелых высоких машин, таких как D20, ТГ35, ТГ50. При демонтаже кабина снимается вместе с джойстиками управления. Поэтому ранее приходилось загонять машину на трал, и уже на нем снимать кабину, что небезопасно. Теперь все эти неудобства остались в прошлом.

Разработанное приложение нетребовательно к характеристикам мобильного устройства. Практически любой смартфон легко потянет работу программного обеспечения для управления бульдозером. В данный момент система работает на ОС Android, через месяц эта возможность появится на iOS.

Галичский автокрановый завод успешно испытал дистанционное управление опорами на автокране ГАЛИЧАНИН. С июня 2020 года на всех моделях автокранов ГАЛИЧАНИН грузоподъемностью от 50 до 100 тонн предусмотрена установка комплекта дистанционного управления выносными опорами. Комплект предназначен для повышения безопасности в зоне опорного контура в момент раскладывания (складывания) выносных опор. Дистанционное управление является дополнительной опцией, его установка доступна как на новых моделях автокранов, так и через дооборудование автокранов, находящихся в эксплуатации. Система прошла испытания на автокране КС-65713-1 грузоподъемностью 50 тонн, во время которых положительно зарекомендовала себя.

«Уральский завод спецтехники» выпустил новый полуприцеп — низкорамный четырехосный тяжеловоз с гидротрапами. Такие полуприцепы используются для транспортировки негабаритной техники, масса которой может достигать 51 тонны. Для въезда техники на площадку предусмотрены двухступенчатые гидравлические трапы.

Рама имеет дополнительное усиление при переходе от плиты наката к центральному лонжерону. Для надежной фиксации перевозимого груза имеются четыре пары отбойных брусьев, два упора для техники, четыре пары вставных обрезиненных стоек, планки противоскольжения и увязочные петли, расположенные под настилом и боковым лонжероном. Пневмоподвеска имеет самоустанавливающуюся четвертую поворотную ось, что помогает добиться лучшей маневренности тяжеловоза, а также снизить изнашиваемость шин.

Великолукский опытный машиностроительный завод выпустил партию четырехосных полуприцепов (планшетов) с вынесенной передней осью. Настил пола полуприцепа стальной (для наилучшего сцепления с паллетированным грузом) толщиной 4 мм. На планшете представлена оригинальная светодиодная электрика. Конструкция рамы выполнена из высокопрочной стали, работающей в температурном режиме от -70°С до +80°С, на полуприцепе установлены дисковые оси, алюминиевый задний брус и алюминиевые ресиверы, что позволило снизить вес изделия до 6 500 кг. Усиленное шасси из двух продольных лонжеронов двутаврового сечения, соединенных поперечными балками, позволяет работать в сложных дорожных условиях. Грузоподъемность полуприцепа составляет 40,5 тонны.

Справочно:

Постановление Правительства РФ от 3 июня 2020 года № 811 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга специализированной техники и (или) оборудования» принято и опубликовано на сайте pravo.gov.ru.

Источник: Строительная газета