02 ноября 2022

«Автодор» создает новую лизинговую компанию

Обновлением российского парка дорожно-строительной техники (ДСТ) займется новая лизинговая компания (ЛК) — «Автодор Лизинг», подконтрольная «ГПБ Лизингу». Компания должна обеспечить дорожную отрасль дорожно-строительной техникой из дружественных стран, преимущественно из Китая. Ранее до 80% техники и оборудования в данном сегменте приходилось на европейских поставщиков. Инициатива должна позволить не замораживать инфраструктурные проекты, но может привести к ограничению конкуренции на лизинговом рынке.

 

«ГПБ Лизинг», дочернее Газпромбанку «Инфраструктура ГЧП» и «Автодор» представили проект «Автодор Лизинг», в котором стороны получат 51%, 23,9% и 25,1%, соответственно. Задача новой лизинговой компании — «обеспечить централизацию закупок в дружественных странах техники, необходимой для строительно-дорожной отрасли, и оптимальные условия финансирования», пояснил гендиректор «ГПБ Лизинга» Максим Калинкин. По его словам, это необходимо для сохранения темпов автодорожного строительства.

Компания сможет обеспечить лизинг до 7 тыс. единиц техники, включая позиции, не имеющие российских аналогов, по льготной ставке, добавил первый зампред «Автодора» по инвестиционной политике Игорь Коваль. «Правительством подписан акт, предусматривающий особые условия кредитования новой компании,— установление максимального размера субсидируемого кредита до 120 млрд руб. и срока субсидирования до трех лет»,— пояснил он.

Лизинговая отрасль оказалась в числе наиболее пострадавших от санкционного давления: сегмент не только столкнулся с трудностями финансирования, но и с дефицитом предметов лизинга (см. “Ъ” от 28 мая и 31 мая). По данным «Эксперт РА», за первое полугодие 2022 года объем нового бизнеса лизинговых компаний снизился на 19%, до 770 млрд руб.

По оценкам «ГПБ Лизинга», потребности экономики РФ в дорожно-строительной технике на 2022–2024 годы превышает 31 тыс. единиц. Стоимость необходимой импортной техники только на 2023 год оценивается в 120 млрд руб. По данным руководителя направления спецтехники ГК «Альфа-Лизинг» Артура Гаспаряна, ранее доля европейских марок в общем объеме продаж на этом рынке составляла 80%. Сейчас небольшие объемы попадают в страну через параллельный импорт, и эта доля сократилась на 40%. Доля иностранной техники в парках подрядчиков «Автодора» составляет 80–90%, уточнил господин Гаспарян.

Источник: Коммерсантъ